Система пуска обеспечивает вращение коленчатого вала двигателя с пусковой частотой, при которой создаются условия для воспламенения и сгорания топливо-воздушной смеси в цилиндрах.

По ОСТ 37.001.052—87 «Требования к пусковым качествам автомобильных ‘двигателей» эти качества оценивают по предельной температуре надежного пуска и времени подготовки двигателя к принятию нагрузки.

Предельная температура надежного' пуска — наиболее низкая температура окружающего воздуха, при которой осуществляется надежный пуск холодного двигателя Под надежным пуском понимается пуск двигателя, оборудованного всеми навесными агрегатами, на основном топливе, при использовании штатных аккумуляторных батарей, имеющих 75 %-ную степень заряжен ности, не более чем за три попытки пуска холодного двигателя и не более чем за две попытки пуска горячего двигателя или после предпускового по-, догрева Продолжительность каждой попытки 10 с для карбюраторных двигателей и 15 с для дизелей с интервалом между попытками 1 мин.

Холодный двигатель — двигатель при температуре его деталей, охлаждающей жидкости, масла и топлива, отличающемся от температуры окружа ющего воздуха не более чем на I С. Горячий двигатель — двигатель, остановленный после работы при темпе ратуре окружающего воздуха до 45 "С и температуре деталей двигателя, охлаждающей жидкости и масла не ни же рабочей (для двигателя с воздуш ным охлаждением - с температурой головок блока или стенок цилиндров и масла не ниже рабочей)

Предельные температуры надежного пуска холодных двигателей и время их подготовки к принятию нагрузки

Тип двигателя и предельная температура, °С

Моторное масло, его вязкость, сСт

Топливо

Зремя подготовки двигателя к принятию нагрузки, мин, не более

Карбюраторный.

-f 45

Летнее

Бензин летний

«

3

—20

5000

» зимний

8

—30

5000

» »

10

Дизель с камерой в поршне: — 12

4000

Дизельное марки 3

8

—30*

6000

То же

10

Дизель с камерой в поршне и турбонаддувом при степени сжатия не ниже 15:

—20

4000

Дизельное марки 3

8

—25*

6000

То же

10

Дизель с разделенной камерой при

5000

»

10

степени сжатия не ниже 21 и предельной температуре —20 °С*

Предельные температуры надежного пуска холодных двигателей с системой предпускового подогрева и время их подготовки к принятию нагрузки

Тип автомобиля

Применяемые эксплуатационные материалы

Предель

Время

Моторное масло

I Трансмиссионное масло

Топливо

ная температура надежного пуска двигателя, °С

подготовки двигателя к принятию нагрузки, мин, не более

Общего и северного исполнения, многоцелевого назначения

Зимнее класса «8»

Зимнее

Бензин зимний, дизельное марки А

—45

36

Многоцелевого

назначения

Маловязкое загущенное классов 4з/6, 4з/8, 5з/8

Арктическое

маловязкое

загущенное

Бензин зимний, дизельное марки А

—50*

30

Северного исполнения

То же

То же

То же

—60*

45

*Пуск двигателя с применением устройств облегчения пуска.

Время подготовки двигателя к при нятию нагрузки это затраты времени на приведение в' действие и работу устройства для облегчения пуска холод ного двигателя или системы предпускового подогрева, на пуск двигателя и его работу в режиме холостого хода до достижения состояния, обеспечивающе го принятие нагрузки При использо вании предпускового подогрева время подогрева электролита аккумуляторной батареи до температуры не ниже — 35 С не учитывается

Минимальная пусковая частота вращения наименьшая для данной температуры частота вращения колен чатого вала двигателя стартером, при которой обеспечивается пуск двига теля за две попытки не более 10 с для карбюраторных двигателеи и не более 15 с для дизелей с интервалом между попытками в 1 мин.