TRIPPEL Hans

1908 Германия

Немецкий инженер, создатель плавающих автомобилей-амфибий.

Свой первый плавающий автомобиль с алюминиевым корпусом, водометным механизмом и бортовым насосом для откачки воды создал на базе ДКВ Ф2 (DKW F2) в 1932 г. В193Б г. по заказу вермахта разработал легкую армейскую амфибию. В 1938 г. на заводе в Гамбурге началось производство первого в мире серийного автомобиля-амфибии “ТриппельСГ-6" (Trippel SG6). Модель отличалась устойчивостью на воде, хорошей проходимостью на суше и рядом интересных технических решений. До конца войны было выпущено более 800 амфибий. В1938 г. разработал и испытал гражданскую амфибию "СГ-8" (SG8). Автомобиль успешно прошел испытания и мог стать первым в мире универсальным спортивным вездеходом, но началу производства помешала война. В 1943 г. создал уникальный вездеход, который мог ехать, плавать и двигаться по снегу на лыжах наподобие аэросаней. В начале 50-х годов получил немецкий патент на откидываемые вверх двери для легкового автомобиля, который приобрела фирма "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz) и использовала на купе модели “300-Эс-Эл" (300 SL). В 1960 г. началось серийное изготовление первого в мире гражданского плавающего автомобиля "Амфикар" (Amphicar) с задним расположением двигателя, двумя трехлопастными винтами из пластика, герметичными дверями кузова. В 1982 г. представил более крупную амфибию "Ам-фи-Рэйнджер" (Amphi-Ranger) для спасательных служб, экспедиций, которую выпускали до 1995 г. Машина имела несущий герметичный алюминиевый кузов, независимую подвеску всех колес, электропривод для подъема и опускания винта. В 1999 г. разработал новый несущий плавающий корпус.

Автомобиль-амфибия "Триппель-СГ-б”. 1941 г.

"Триппель-купе", 1951 г.

Автомобиль-амфибия "Амфикар", 1962 г.

"Мерседес-Бенц"