Рулевые механизмы с четырьмя управляемыми колесами (4WS) стали устанавливать на некоторых моделях японских автомобилей более десяти лет назад, но на других рынках они представлены мало. В Японии намного меньший радиус поворота, который может быть достигнут при повороте задних колес в другую сторону, чем передние колеса, имеет большую привлекательность для водителей, которые вынуждены часто маневрировать в чрезвычайно ограниченных пространствах. С другой стороны, стоимость, вес, усложнение конструкции и возможное ухудшение безопасности автомобиля являются недостатками 4WS. Ясно, что единственный практический способ внедрить 4WS — сделать «защиту» для задних колес, чтобы они автоматически возвращались в прямолинейное положение в случае любой неисправности.


Главным техническим вопросом, связанным с 4WS, является необходимость определения момента начала поворота задних колес в том или другом направлении. Как уже было сказано, управление с повернутыми в разную сторону передними и задними колесами позволяет достигать меньших радиусов поворота при маневрировании на переполненных автостоянках. С другой стороны, поворот колес в одну сторону обеспечивает лучшее поведение на высоких скоростях, особенно при изменении полосы движения и обгоне, где такая возможность позволяет автомобилю перестроиться без изменения курсового угла на большую величину так как изменение направления курсового угла может привести к проблемам управления в чрезвычайных ситуациях. Теперь общепринято, что системы 4WS должны задавать направление поворота задних колес в зависимости от скорости движения автомобиля, с поворотом задних колес в другую сторону на малых скоростях, с поворотом в одну сторону на высоких скоростях и с нейтральным положением задних колес в пределах скорости до 32 км/ч. Однако некоторые продвинутые конструкторы предложили для обеспечения максимального эффекта даже на высокой скорости задние колеса на мгновение поворачивать в противоположном направлении перед началом поворота этих колес в сторону поворота передних. Mitsubishi продемонстрировала такую систему на своем концептуальном автомобиле HSR-III с лучшим результатом входа в поворот, но любая такая система сильно зависит от скорости обработки сигнала и реакции преобразователя. Любая продвинутая система 4WS, вероятно, должна принимать во внимание не только положение рулевого колеса, но также и скорость поворота рулевого колеса, и возможность определения: изменяет ли водитель полосу движения или совершает поворот.


Несмотря на очевидное техническое преимущество, 4WS недавно потерял интерес даже среди японских изготовителей. Европейские инженеры шасси вообще взяли принцип 4WS и достигли практически тех же самых выгод «пассивными» средствами, рассмотренными в более ранних главах, управляя деформацией задней подвески — за счет перераспределения массы (нагрузок) при движении на повороте достигают эффекта поворота задних колес, чтобы увеличить устойчивость. Быстрое развитие электронных систем улучшения устойчивости, которые главным образом используют существующие аппаратные средства ЭВМ и более надежное программирование защитных систем, возможно, приведет к положительному результату в истории с использованием 4WS в производстве легковых автомобилей.


Несмотря на это, с 1999 года Delphi начал развивать свою систему Quadrasteer, применяя тот же самый принцип действия «4WS», стремясь завоевать самый большой американский рынок роскошных легких грузовиков и очень больших вседорожников. Даже на американских автостоянках самый большой из этих транспортных средств может быть неуклюжим при маневрировании, и ему помогла бы система поворота задних колес. В то же время их устойчивость при перестроениях, особенно при буксировании тяжелого прицепа, была бы улучшена задним рулевым механизмом, поворачивающим колеса в одну сторону с передними. Delphi соответственно развивает Quadrasteer для задних осей таких транспортных средств и ожидает наладить производство в ближайшем будущем. Интересная особенность Quadrasteer заключается в том, что сигналы управления к электродвигателю, который управляет задними колесами, передаются электрическим способом — это первый пример «управления по проводам».