Пусковые жидкости содержат компоненты с низкой температурой самовоспламенения и отличаются большим разнообразием составов. Пусковая жидкость «Арктика» состоит из диэтилового эфира (45- 60%), газового бензина (35—55%), изопропилнит-рата, различных промежуточных продуктов окисления (до 10°о) и противоизносных, противозадирных и антиокислительных присадок (около 2,5°0). В состав пусковой жидкости «Холод» марки Д-40 также входят диэтиловый эфир (58—62%), изопропилнитрат (23—17%) и масло дня судовых газовых турбин (8—12%).

Пусковая жидкость находится под давлением в аэрозольном баллоне  с клапанным устройством. В качестве вытесняющего газа применяют пропан, бутан и другие газы, давление которых мало изменяется с изменением температуры. Аэрозольное приспособление устанавливается с помощью кронштейна  в моторном отсеке в легкодоступном для смены баллона месте. Управление приспособлением — дистанционное из кабины водителя. При включении электромагнита  якорь перемещается вниз, нажимает эмульсионной трубкой на шток клапана аэрозольного баллона и одновременно открывает проход для аэрозоли в трубопровод через пластинчатый клапан. К форсунке  распылителя, расположенной во впускном трубопроводе двигателя, аэрозоль поступает через эмульсионную трубку  и внутреннюю полость якоря электромагнита  Один аэрозольный баллон может обеспечить 8—10 пусков двигателя при температуре —30 °С. При установке в приспособление верхнюю часть нового баллона совмещают с корпусом и прижимают к нему опорной пятой, перемещающейся по дужкам  с помощью регулировочного винта  Уплотнение в стыке баллона с корпусом обеспечивается резиновым уплотнителем.