Увеличение числа передач, а следовательно, и числа пар шестерен для конструкторов двухвальных коробок передач представляет определенные трудности, если двигатели с такими коробками устанавливаются поперечно в передней части автомобиля. Продольная коробка передач может быть легко увеличена в длину для дополнительных передач. Многие из пятиступенчатых коробок передач такой компоновки раньше имели четыре ступени, а затем к ним добавили маленький дополнительный корпус. Поперечно расположенный двигатель и коробка передач имеют ограничение по ширине, определяемое расстоянием между колесными арками автомобиля. Пришлось преодолеть значительные препятствия, чтобы решить эту проблему (нужно сказать, что в некоторых моделях из-за этой проблемы пришлось пожертвовать маленьким радиусом поворота) в двухвальных коробках передач. Альтернатива была получена в виде трехваль-ной конструкции, которая с помощью более сложного механизма переключения дала возможность уменьшить длину коробки за счет уменьшения числа шестерен на каждом валу. Первый серийный автомобиль, в котором использовалась такая конструкция, был Volvo 850 с поперечно расположенным 5-цилиндровым двигателем. Volvo разработал очень компактную 5-ступенчатую коробку передач типа М56, с тремя валами и двумя комплектами шестерен. Два вала являются вторичными валами, на одном установлены промежуточные шестерни для первой и второй передач, а на другом — промежуточные для пятой и задней; промежуточные шестерни для третьей и четвертой установлены на первичном валу.


Включение задней передачи требует введения в зацепление шестерен на двух вторичных валах. Оба вторичных вала соединены шестернями с выходным валом, поэтому нет необходимости в отдельной промежуточной шестерне. Трех-вальная коробка передач М56 имеет длину всего 335 мм и может устанавливаться совместно с 5-цилиндровым поперечным двигателем, при этом остается достаточное пространство для установки рулевого механизма характерным для Volvo маленьким радиусом поворота.