Прага, Чехословакия, 1908-1937

В 1908 году Йозеф Вальтер (Josef Walter), который в течение 10 лет в своей мастерской изготовлял мотоциклы, представил трехколесную машину, больше напоминавшую инвалидную коляску, чем настоящий автомобиль. С годами машины Вальтера приобретали все более привлекательный вид и, наконец, получили закрытые 4-местные кузова. В 1912 году появилась модель “W-I” мощностью 14 л.с. Одновременно выпускался легкий “сайк-лкар” с мотором V2 рабочим объемом 1250 см3 от прежнего трехколесного автомобиля. Затем появились более совершенные модели “W-H” и “W-III”, которые при внешнем сходстве имели различный рабочий объем двигателей. После войны “Вальтер” выпустила модель “WZ” с нижнеклапанным мотором в 1540 см3, а в 1921 году на ее базе появился спортивный “WIZ” с мотором с верхними клапанами.

Год спустя “Вальтер" попала в трудное финансовое положение и оказалась в руках промышленника Виктора Кум-перы (Victor Kumpera) и его сына. Оба до того уже работали во Франции на фирмах “Пежо” (Peugeot) и “Испано-Сюиза” (Hispano-Suiza). В 20е годы в истории “Вальтер” началась новая глава. Фирма получила возможность разрабатывать авиационные моторы. Постепенно они стали главной продукцией, производство автомобилей сокращалось. Кроме того, в своей политике “Вальтер" делала ставку на качество и надежность машин, а не на количество. Достаточно упомянуть, что на базе обычных легковых автомобилей лишь с незначительными изменениями создавались гоночные варианты. Например, из стандартной модели с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 1945 смэ и верхним распределительным валом получился вполне конкурентноспособный гоночный автомобиль, развивавший максимальную скорость 160 км/ч. Из модели 1928 года с 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем объемом 2496 см3 “вышел” гоночный вариант с мотором мощностью 125 л.с. Он стал настолько известным, что “Вальтер” решила запустить его в производство с менее мощным двигателем под индексом “6В". Клиенты, предпочитающие спортивный стиль, могли приобрести этот вариант также с компрессором “Козетт” (Cozette). В дальнейшем модель продолжали совершенствовать: она получила 4-ступенчатую синхронизированную коробку передач системы “Майбах” (Maybach).

В конце 20-х и начале 30-х годов программа “Вальтер” включала маленький “Юниор” (Junior) с мотором рабочим объемом 980 см3 и “Вижу” (Bijou) с двигателем в 1438 см3, комфортабельные “Принц” (Prince) и “Лорд” (Lord), а также “Супер” (Super) и “Регент” (Regent) с силовыми агрегатами в 2496 и 3257 см3. Самым роскошным “Вальтером” стал “Ройяль” (Royal) с мотором V12 в 5879 см3, изготовлявшийся в 1931-1934 годах (всего их сделали лишь 12 штук). В 1931 году “Вальтер" построила второй вариант с двигателем V12 в 7354 см3, однако самыми популярными стали две комфортабельные машины - 3-литровый “Стандард” (Standard) и “Супер” (Super) с мотором объемом 3,3 л. “Вальтер” также производила по лицензии некоторые модели ФИАТа (FIAT), в том числе популярную “Баллилу” (Ballila) с верхнеклапанными двигателями в 995 или 1089 см3, а также модели “514" (1438 см3) и “521" (2516 см3), продававшиеся под названием “Вальтер Лорд”. Сотрудничество с ФИАТом позволило построить спортивный “Вальтер-бВ Супер” с мотором рабочим объемом 3257 см3 с кузовом в стиле "Балли-лы Спорт”. На нем в 1934 году гонщик Индржих Кнапп одержал важную победу в гонке “1000 миль Чехии”. В 1936 году “Вальтер” прекратила выпуск легковых автомобилей и переключилась на производство самолетов.