Современные автомобипи и ругие транспортные средства обору дуются двух и и четырехфарнои сис темами головного освещения Оптические элементы двчхфарнои системы могут иметь круглые световые отверстия диаметром 170 мм или прямоугольные световые отверстия с горизонтальным диаметром 220—280 мм

Оптические элементы четырехфар ной системы, как правило, имеют круг лые световые отверстия диаметром 137,6 мм Фара головного о вещения) имеет стальной штамповаь ный корпус Поверхность корпуса покрыта несколькими слоями стойкого лака В корпусе фары размещено опор ное кольцо, удерживаемое одной (фара ФГ140) или тремя пружинами (фара ФГ122) На внутренней поверх ности опорного кольца выполнены три несимметричных паза в которые входят фиксирующие выступы оптического эле мента обеспечивающие правильное его  расположение В отбортовке установоч ного кольца выполнены два паза, в которые входят специальной канавкой два винта 3 для регулировки угла наклона светового пучка в вертикальной и гори онтапьнои плоскостях.

Четырехфарная система освещения включает в себя четыре фары , расположенные попарно в перед ней части автомобиля. Наружные фары предназначены для создания ближнего света При включении дальнего света работают все четыре фары Конструк тивно фары четырехфарной системы идентичны рассмотренной выше фаре ФГ140. Четырехфарная система имеет некоторые преимущества перед двух-фарнои.

значительно лучшая освещенность дороги при включении дальнего света, что обусловливается увеличением сум марной мощности ламп и площади световых отверстий при работе четырех фар;

более рациональное светораспреде-ление по индивидуальным фарам, так как оптические системы рассчитываются с учетом обеспечения требовании све-тораспределения при ближнем свете (наружные фары) либо при дальнем (внутренние фары).

Недостатком четырехфарноь системы является неудовлетворительная освещенность дороги при ближнем свете, так как при этом общая площадь светового отверстия фар значительно меньше по сравнению с общей площадью светового отверстия двухфарной системы.