Шоле/Куэрон, Франция, 1984-

В 1984 году два энтузиаста Жерар Годфрой (Gerard Godfroy) и Аристид Пуаро (Aristide Poiraud) основали в местечке Шоле, под Нантом, небольшую фирму-мастерскую, названную “Мануфактура по производству спортивных автомобилей” (Manufacture de Voitures de Sport), сокращенно MVS. Финансовую помощь оказали два местных банкира, а первый автомобиль разработал инженер Жан Рондо (Jean Rondeau), известный своими спортивными машинами для соревнований в Ле-Мане. Первый автомобиль MVS появился на Парижском автосалоне в 1984 году и оснащался 4-цилиндровым мотором центрального расположения от легкового “Пежо-505” (Peugeot) рабочим объемом 2,2 л. Вскоре его заменили на 6-цилиндровый 2,5-литровый двигатель PRV. Обновленную машину оборудовали независимой многорычажной подвеской. Кузов - купе с числом мест 2+2. Этот вариант начали выпускать с 1986 года как “Вентури-210", где цифровой индекс означал мощность в лошадиных силах. Через два года к купе присоединился кабриолет.

С первых же лет фирма постоянно находилась в бедственном финансовом положении. В 1989 году 90% ее акций выкупила финансовая группа “Примвест” (Primwest), что позволило выпустить на рынок купе “Вентури-260 Атлан-тик” (Atlantique) с турбонад-дувным двигателем V6 от спортивного “Альпина” (Alpine). Рамой служило штампованное стальное основание, кузов изготовили из композитных материалов, подвеска всех колес была независимой, все тормоза стали дисковыми. Включение фирмы в 1991 году в состав европейской промышленной группы “Омниум" (Omnium) позволило перевести производство в город Куэрон, построить там испытательный трек и довести персонал до 70 человек. В это время фирма стала называться “Вентури”.

В середине 90-х годов “Вентури” вновь оказалась на грани краха, объем производства в 1995 году снизился до 100 машин. Летом 1996 фирма на несколько месяцев остановила производство. После того, как таиландская компания “Нака-рин Бенц” (Nakarin Benz) вложила в нее значительные средства, “Вентури” вновь ожила. Сегодня фирма предлагает модель “Атлантик-260” в виде купе и кабриолета, а также два новых купе “Вентури-300" и “400GT” с турбонадцувным 24-клапанным двигателем V6 рабочим объемом 2975 см3.