Нюрбург, Германия, 1946-1952

 

 

Веритас Спорт

Фирму “Веритас” в 1946 году основал Эрнст Лооф (Ernst Loot), многократный чемпион Германии по мотоспорту. Первой продукцией фирмы стали спортивные и гоночные автомобили с модернизированным 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1971 см3 от довоенного БМВ-328 (BMW). На его базе в кооперации с авиационной фирмой “Хейн-кель” (Heinkel) "Веритас” разработала новый мотор в 1988 см3 с верхним распределительным валом, которым оснащались немногочисленные спортивные машины этой марки. По некоторым оценкам, их было выпущено лишь 35 - 40 экземпляров.

Позднее “Веритас” представила двухместный “Комет" (Komet) с двигателем “Хейн-кель-Веритас” мощностью 100 - 140 л.с. Его развитием стали кабриолет “Скорпион” (Skorpion) с числом мест 2 + 2 и трехместное купе “Сатурн” (Saturn), оборудованные 100сильным мотором. В 1950 году фирма открыла новый завод в Нюрбурге, который изготовил несколько автомобилей “Нюр-бургринг" (Nurburg-ring). В 1950—1952 годах “Веритас” при сотрудничестве с фирмой “Панар” (Panhard) выпустила несколько автомобилей “Дина” (Dyna) с 2-цилиндровым оппозитным двигателем “Панар”. Трансмиссию и кузова для них изготовляла фирма “Баур” (Baur) в Штутгарте.