Сопротивление аккумулятора складывается из сопротивления поляризации, электродов, электролита, сепараторов, межэлементных перемычек и других токоведущих деталей. Сопротивление электродов и токоведущих деталей мало изменяется с изменением температуры. Рост омического сопротивления аккумуляторной батареи г0 с понижением температуры связан в основном с увеличением сопротивления электролита и пропитанных электролитом сепараторов. Минимальное удельное сопротивление 1,31 Ом-см при температуре 20 °С имеет раствор серной кислоты концентрацией 30,6 %.

Омическое сопротивление решеток электродов толщиной 1,5—2 мм находится в пределам 1,8—2,3 мОм. Губчатый свинец отрицательных электродов имеет удельное сопротивление 1,83Х X Ю 4 Ом-см, а диоксид свинца положительных электродов 74*10~4 Ом-см В заряженном состоянии сопротивление отрицательного электрода составляет 62—70 %, а положительного 92—98 % сопротивления решеток В процессе разряда на электродах откладывается сульфат свинца с удельным сопротивлением 1-10 Ом-см, и сопротивление электродов приближается к сопротивлению решеток.

В стартерных аккумуляторных батареях применяют электроды толщиной 1,4—2,3 мм, шириной 143 мм и высотой (без ножек) 119 и 133,5 мм

Сопротисление заряженных стартерных аккумуляторов и даже батареи последовательно соединенных аккумуляторов составляет от нескольких тысячных до нескольких сотых долей ома. Сопротивление уменьшается с увеличением числа электродов в полубло-ках, т. е. с увеличением емкости аккумуляторной батареи. Сопротивление меньше у аккумуляторных батарей с укороченными межэлементными перемычками, проходящими через перегородки полиэтиленовых и пропиленовых моноблоков. Стартерные аккумуляторные батареи с общими крышками и скрытыми межэлементными соединениями неремонтопригодны