Поршни, шатуны и коленчатый вал преобразуют давление, полученное от сгоревших газов, во вращательное движение, которое через коробку передач и другие агрегаты трансмиссии передается к ведущим колесам. Как мы уже видели ранее, принцип связи поршня и коленчатого вала с помощью шатуна, верхняя головка которого через поршневой палец связана с поршнем, а нижняя охватывает шатунную шейку вала через вкладыши, довольно груб и, кроме того, вызывает проблемы несбалансированности двигателя из-за качания нижнего конца шатуна из стороны в сторону. Многие изобретатели предлагали альтернативные варианты конструкций, решающих эти проблемы, но результат всегда был тем же самым: больше шарниров, большая сложность и дополнительные потери на трение при использовании шестерен. Изобретатели, впрочем, как и другие люди, забывали фундаментальную истину. До тех пор пока двигатель делает свою работу, получая топливо с одной стороны и выдавая механическую энергию с другой, то чем он компактнее, легче, проще и дешевле в производстве, тем лучше. Если вы усложняете конструкцию в ожидании улучшения работы или эффективности, ваша идея должна давать больше, чем необходимо для того, чтобы окупить саму себя. Это урок, к которому мы будем возвращаться еще не один раз.