Большинство сегодняшних автомобилей имеет два элемента управления, установленных на рулевой колонке, один контролирует работу стеклоочистителя, другой используется для управления фарами и указателями поворотов. Еще много автомобилей сохраняют установленный на приборной панели вращающийся селекторный переключатель для системы освещения, часто с другими функциями освещения, типа встроенного управления противотуманной фары.


Большинство выключателей для второстепенных или менее часто используемых функций (нагрев заднего стекла, аварийная сигнализация, предупреждающие проблесковые сигналы и т.д) теперь имеют форму или кнопки, или выключателей скольжения, чтобы избежать ненужных выступов и таким образом увеличить безопасность при столкновении. Современные методы освещения (оптические волокна и т. д.) очень улучшили идентификацию таких выключателей ночью. Тенденция проектирования — уход от рядов смежных выключателей, которые при беглом взгляде требуют сложной визуальной идентификации, чтобы гарантировать правильное действие водителем.


Имеются три потенциальных проблемных области в разработке второстепенных средств управления: контроль нагрева и вентиляции, звуковой контроль и ручные переключения для автоматических систем. Большинство автомобилей теперь использует вращательное средство управления для контроля нагрева и вентиляции, и фактически число средств управления было уменьшено с появлением «интеллектуальных» электронных систем. Они уменьшили занятость водителя в выборе направления нагрева: на стекло, на лицо или в ноги.


Последние средства управления звуковой системой намного более просты, чем были ранее. Несколько автомобильных изготовителей и их поставщики звуковых систем разработали «спутниковые» звуковые модули контроля, чтобы дублировать главные функции управления, такие, как изменения частоты и громкости, выбора диапазона волн, они устанавливаются вблизи или непосредственно на рулевой колонке. Эргономика в этой области станет доминирующей, поскольку звуковая система становится «передовой» в коммуникационной системе обработки информации.


Ручные выключатели выбора режимов — область потенциальной трудности. В автомобилях, оборудованных автоматизированными системами, существует потребность обеспечить водителя средствами выбора автоматических режимов или выбора между двумя или больше образцами автоматического управления. Мы уже имеем выключатели, выбирающие из нескольких позиций «зима», и другие способы действия автоматической трансмиссии, адаптивные системы амортизатора с регулируемой степенью демпфирования, блокировка задних переключателей электрического стеклоподъемника (как мера безопасности от детей), и иногда выключать систему управления тяги или ABS. Так как «электрические» системы находят более широкое применение, число таких регулировочных выключателей может увеличиться. Водителю можно было бы предложить выбор между «быстрым» и «мягким» рулевым управлением или между «быстрым» и «эффективным» торможением. Чтобы избежать неуместного усложнения, необходимо использовать форму адаптивных систем, которые непрерывно тестируются, чтобы отразить поведение водителя — как в случае автоматических трансмиссий.


Возрастает интерес в системах распознавания голоса для управления функциями нагрева и вентиляции, аудиосистемой и, возможно, даже стеклоочистителями, так же как любой навигационной системой. С этой технологией, уже устанавливаемой на некоторых из самых последних автомобилях повышенной комфортности, включая Jaguar S-Type и Х-Туре, водитель просто «говорит» с автомобилем, чтобы заставить его выполнить определенную операцию. В настоящее время водитель должен изучить небольшой список стандартных фраз, чтобы пользоваться такой системой.


Энтузиасты требуют, чтобы прогресс «искусственного интеллекта» сделал их гораздо более гибкими — и позволил автомобилю возражать. Скептики указывают, что требуется меньшее количество времени, чтобы включить стеклоочистители с помощью выключателя, чем делать это, произнося инструкцию, говоря ясно, но уверенно, для некоторых применений распознание голоса докажет свою ценность так же как любая интересная технология.