Втулки, подшипники, упорные шайбы и стопорные кольца используются для осевой и радиальной фиксации деталей трансмиссии. Кроме того, упорные шайбы и стопорные кольца применяются для регулирования осевых зазоров, как в отдельных узлах, так и всего механизма АКПП. В каждой трансмиссии с АКПП имеется достаточно большое и, самое главное, разнообразное их количество.

Осевой зазор определяется величиной перемещения отдельной детали или некоторого узла в осевом направлении.

Осевые зазоры необходимы, во-первых, для обеспечения нормальной работы дисковых фрикционных элементов управления и, во-вторых, для компенсации изменения линейных размеров деталей при их нагреве до рабочей температуры (80-90'С). Однако слишком большие осевые зазоры вызывают повышенное скольжение дисковых фрикционных элементов управления и более интенсивный износ деталей трансмиссии.