Исси-ле Мулино, Франция, 1919-1939

После первой мировой войны спрос на военные самолеты резко сократился, поэтому знаменитый пионер авиации Габриэль Вуазэн (Gabriel Voisin) был вынужден перейти от производства аэропланов к автомобилям. Все машины Вуа-зэна несли многие авиационные конструктивные решения и приводились бесклапанными двигателями Найта (Knight). Первый “Ву-азэн” стал модернизированным вариантом автомобиля, предназначенного для фирмы “Ситроен” (Citroen).

Машина получила обозначение “С-1” (18/23CV) и оснащалась 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3969 см3, который просуществовал почти 10 лет. В 1921 году Вуазэн запустил в производство модель “С-4” с мотором в 1244 см3. Одновременно он разработал суперавтомобиль с двигателем V12 объемом 7238 см3, но машина оказалась слишком сложной для серийного производства. В 1927 году Вуазэн представил модель “С-11” с 6-цилиндровым бесклапанным двигателем. Из трех его машин того времени самой удачной стала “С-14" (13CV) с 2,3-литровым мотором, развивавшая скорость 120 км/ч. Весьма смелый стиль Вуазэн нашел дпя модели “С-23” с 3-литровым мотором.

В 1930 году конструктор удивил автомобильный мир двумя низкорамными машинами с кузовами оригинальной формы. Это были “Симун” (Simoun) с 6-цилиндровым 5,8-литровым двигателем и “Сирокко” (Scirocco) с мотором V12 в 4,9 л. Последний стал базой для самых фантастических машин “Диана” (Diana) и “Мира” (Myra). В середине 30-х годов Вуазэн построил серию не менее удивительных аэродинамических автомобилей “Аэро-дин” (Aerodyne), а также рядный 12-цилиндровый двигатель, состоявший из двух 6-цилиндровых моторов, расположенных друг за другом. Незадолго до того, как фирма была вынуждена прекратить производство, Вуазэн отказался от использования бесклапанных двигателей и начал применять американские 6-цилиндровые 3,5-литровые моторы Трем” (Graham).

Вуазэн С-14

Вуазэн V12

После второй мировой войны на “Вуазэне” разработали микроавтомобиль “Бискутер" (Biscooter), который выпускался в Испании.

Вуазэн С-1

В 1918 году инженеры Арто (Artaud) и Дюфрэн (Dufresne) предложили Габриэлю Вуазэну построить автомобиль с бесклапанным двигателем на базе серийного “Панар-Левассора-16CV" (Panhard-Levassor). Это случилось уже после того, как от машины отказался Ситроен, выпустив лишь прототип. Вуазэн, твердо убежденный в том, что именно такой мотор способен обеспечить малошумную езду, вдохновился идеей и взял проект на вооружение. Так появился первый “Вуазэн С-1” или “18/23CV".

5 февраля 1919 года он был готов к дорожным испытаниям. Серийное производство началось на следующий год.

Решив проверить своего первенца в гонках, Вуазэн повысил мощность его двигателя до 90 л.с. путем увеличения степени сжатия и установки алюминиевых поршней. Этому автомобилю в 1922 году удалось одержать победу в состязаниях легковых машин на Большой приз Франции. Автомобиль "С-1 ” стал основой всех моделей “Вуазэна", вплоть до самого импозантного “С-23”.

Вуазэн V12

Первый опытный “Вуазэн” с двигателем V12 рабочим объемом 7260 см3 был представлен на Парижском салоне 1921 года. Мотор имел угол развала цилиндров всего 30'. Вместо традиционного фрикционного сцепления установили гидравлическую муфту. Организация производства потребовала огромных расходов, поэтому Вуазэн смог построить лишь прототип.

В 1930 году французский конструктор вновь вернулся к любимому мотору V12, построив две низкорамные машины “Диана” и “Сирокко”, представлявшие собой скоростные лимузины высшего класса. У обоих была низко посаженная рама с продольными рессорами подвески, размещенными под осями. Несмотря на ограниченную высоту, кузов был очень удобным и вместительным, но шокировал покупателей и специалистов своими подчеркнуто резкими кубическими формами, чем отличалась вся продукция Вуазэна того времени.