Существует универсальный алгоритм прекращения заноса, уже рассмотренный нами ранее. Нужно быстро (но не резко) повернуть роль в сторону заноса и сразу же вернуть его в положение прямо. В большинстве случаев это помогает уменьшить угол заноса. Если это не подействовало, нужно повторить операцию, но руль при этом повернуть на меньший угол. Основное, что необходимо помнить: не следует дожидаться ответной реакции автомобиля, нужно сразу выворачивать руль в положение прямо, иначе сделаете хуже, чем было. Самая опасная ошибка начинающего водителя в том, что он выворачивает руль в сторону заноса и ждет чуда. Но оно не произойдет, если сразу не вернуть руль в положение прямо.

Заднюю ось понесло. Вы в панике. Где эта сторона заноса? Самое лучше средство для верного определения стороны заноса - это правильная посадка. Если ваша спина плотно прижата к спинке сиденья, сторону заноса вы определите интуитивно, все «сделает» за вас ваша спина.

Есть еще одна распространенная ошибка: водитель резко и при этом на большой угол крутанул руль, в результате чего одно из колес (например, если крутанул влево, то правое колесо) получило дополнительную нагрузку. В результате этого сначала растет сцепление шины с дорогой, а потом падает практически до нуля, особенно на снегу или льду. В итоге - машина соскочила с дороги, не слушаясь вывернутых передних колес. Это уже снос. Получается, что боролись с заносом, а на выходе получили снос. Почему так получилось? Водитель потребовал от автомобиля невозможное: преодолеть законы физики.