Много лет считалось, что защита от бокового столкновения никогда не будет сделана столь же эффективной, как защита против лобового столкновения, потому что автомобили не могли быть сделаны достаточно широкими, чтобы обеспечить существенное поглощение энергии столкновения без проникновения внутрь салона. В конечном счете было осознано, что значительную защиту можно обеспечить, концентрируясь на трех областях.


Сначала нагрузка должна быть принята, чтобы распределить усилие столкновения на многие элементы структуры, по возможности используя прочную конструкцию проемов, центральную стойку и поперечин на уровне пола. Затем вторжение должно быть минимизировано усилением внутреннего каркаса двери и запорными элементами двери, в то время как необходимо обеспечить возможность открытия двери после лобового столкновения. Наконец, риск повреждения пассажира может быть уменьшен применением боковых подушек безопасности и заполнением внутренних полостей пеной. Совсем недавно разработанные автомобили применили эти принципы с хорошим эффектом, и несчастные случаи от бокового столкновения были уменьшены. Однако инженеры признают, что успех зависит от того, кто является ответственным за столкновение. При столкновении с транспортным средством с легко сминаемым передком возможности хороши, но в «кошмарном сценарии» поперечного скольжения и столкновения о дерево или твердый брус защита гораздо хуже.