Второй основной задачей любой системы управления АКПП после определения моментов переключения передач, являете задача обеспечения требуемого качества самих переключен» Иными словами, система управления АКПП должна так управлять переключениями, чтобы исключить слишком длительно скольжение фрикционных элементов, но при этом и не слишком быстро их включать, иначе пассажиры будут ощущать во время переключения передач толчки. Все эти моменты, связанные качеством переключения передач, обуславливаются скоростью изменения давления в гидроприводах фрикционных элемента управления АКПП. Если давление в гидроприводе нарастает слишком быстро, то во время переключения передачи буде ощущаться толчок. При слишком медленном нарастании давления фрикционные элементы будут слишком долго скользить, что отражается неоправданным увеличением оборотов двигателям кроме того, отрицательно сказывается на долговечности фрикционных элементов.Поэтому в системе управления любой АКПП можно найти элементы, отвечающие за качество переключения передали таким элементам относятся жиклеры и гидроаккумуляторы, которые используются в настоящее время в каждой модели АКПП независимо от используемой на ней системы управления (чисто гидравлическая или с электрогидравлическая). Если управление АКПП осуществляется с помощью электронного блока управления, то за качество переключения дополнительно отвечает еще и сам блок управления, который во время переключения передачи соответствующим образом изменяет давление в основной магистрали. Кроме того, в некоторых моделях АКПП используются специальные соленоиды, назначение которых - обеспечение требуемого качества переключения передач.